Лиля Фролова: «Творчество – главное в моей жизни»
Эта женщина по-своему уникальна. Журналист, руководитель одного из ведущих печатных СМИ нашего города, общественный деятель, идейный вдохновитель множества социально-значимых мероприятий, человек, безусловно, творческий, у нее всегда масса интересных идей. И, несмотря на то, что её издание в этом году отметило 95 лет, как-то сразу верится, что с таким руководителем всё самое интересное впереди. Знакомьтесь, главный редактор газеты «Выксунский рабочий», педагог, театрал, мама и бабушка Лиля Фролова!
«БУДЬ В КУРСЕ»: Фролова Лилия Валентиновна. Родилась в г. Омск. Закончила ОГПИ («Преподаватель математики, физики и информатики»). В 24 года переехала в Выксу. Работала учителем в школах № 3 и №7, потом журналистом в «Выксунском рабочем», затем в газете «Провинциальная хроника», занималась предпринимательской деятельностью. С 2008 года – главный редактор газеты «Выксунский рабочий». Член Союза журналистов России с 1996 года. Жизненное кредо: «Если делать, то делать хорошо».
–Лилия, Вы — педагог, журналист, руководитель. В детстве видели себя в одной из этих ипостасей?
– Учителем – да. О журналистике даже не думала. После школы, вообще, поступала в театральный ВУЗ, даже прошла два тура в Щепкинское училище, но на третьем «срезалась». Много лет занималась в Омском народном театре поэзии.
– Возвращаясь к журналистике, с чего же все началось?
– С творчества. Это слово – одно из главных в моей жизни. Мне кажется, что и во многих других профессиях без творчества невозможно. Журналистика ассоциировалась с действием, творчеством и самореализацией, поэтому я и пришла в газету.
– На Ваш взгляд, журналисту обязательно иметь профильное образование?
– Безусловно, хорошо, когда оно есть, это плюс. В университетах учат логически мыслить, самостоятельно искать информацию, грамотно ее подавать. Но главное, на мой взгляд, в этой профессии – любопытство и неравнодушие. Считаю, что попробовать себя в журналистике может любой, кто знает, что он хочет сказать миру. Ведь журналистика – это не умение красиво складывать слова или улыбаться на камеру, это умение думать, сопереживать, анализировать информацию, говорить порой не самые лицеприятные вещи.
– Кто был Вашим наставником на этом поприще? Помните ли свою первую заметку?
– Своим наставником считаю Анатолия Сергеевича Пантелеева, главного редактора «Провинциальной хроники». Он никогда не ставил рамок, можно было предлагать любые темы, мыслить в любую сторону. Да, он правил материалы, критиковал, но это обсуждалось, критика была конструктивной. Это был самый пик демократизации, 90-е годы, острых тем было более чем достаточно. Моя первая заметка в «Хронике» называлась: «Прыг-скок! Прыг-скок! Я веселый гонококк!», о показателях кожно-венерологического отделения. До этого в «Выксунском рабочем» я вела рубрику «Советы молодой домохозяйки».
– С вашим назначением в «Выксунском рабочем» произошли заметные изменения, фактически он получил новый виток развития.
– Это нормально. Нет смысла браться за руководство творческим коллективом, если у тебя нет идей, ты не разбираешься в процессах, тебе всё скучно и неинтересно. Хочется совершенства, но не всё удается реализовать, к сожалению.
– Вы верите в свободную, независимую прессу?
– Верю. Но практически не вижу. Сейчас все борются за выживание. Даже издания, которые создаются изначально инициативными творческими людьми, в итоге находят собственника либо спонсора. А дальше как в той поговорке: «Кто платит, тот и заказывает музыку». В европейских странах есть неплохая схема: государственные СМИ существуют за счёт отчислений налогоплательщиков. Каждый гражданин платит условно один евро и на эти деньги выпускается газета, работают радио- и телеканалы. При этом правительство не имеет право вмешиваться в редакционную политику, заказывать и оплачивать материалы. Отчёт только перед жителями. Но даже там сейчас этих средств уже недостаточно.
– Не секрет, что для молодёжи сейчас прочитать две страницы книги – подвиг, не говоря уже о газетах. Как, по-Вашему, можно исправить ситуацию?
– Только одним способом: говорить о пользе чтения, культуры, искусства. И говорить ярко, заразительно, чтобы никто не мог оставаться равнодушным. Нужно создавать в этом потребность. Именно потребность в искусстве, наряду с палкой и колесом, выделила человека из животного мира. Недавно мы проводили акцию «Читают все! Читать полезно!», в рамках которой организовали конкурс сочинений на тему: «Читать полезно, потому что…». Пригласили к участию всех школьников округа, а их 9520 человек. Мы получили четыре тысячи сочинений! Конечно, они были разные: вдумчивые, обстоятельные, для галочки, явно списанные, короткие, длинные. Но всё равно, это означает, что эти четыре тысячи ребят хоть на некоторое время задумались о пользе чтения. Это ли не показатель?! Надо учиться доносить важные мысли до подрастающего поколения, уметь вовлекать их в процесс!
– Вы – человек с активной жизненной позицией. Участвуете в общественно-культурных мероприятиях, являетесь инициатором различных социально значимых акций, занимаетесь политической деятельностью… Как сформировалась такая активность?
– Ещё в школе меня прозвали Зоей Космодемьянской. Может быть, потому, что я всегда имела своё мнение, была загружена общественной работой, участвовала во всех соревнованиях, выступала на всех концертах. Для меня это было нормой.
– Вы зампредседателя Политсовета «Единой России» в Выксе. Почему именно «ЕР»?
– Я вступила в партию, когда она только набирала политическое влияние. Мне показалось, что эта команда четко видит поставленные цели и задачи, которые надо решить для их достижения. Это дорогого стоит. Мне близки их идеи.
– Ваша мечта?
– Чаще «работать бабушкой», то есть общаться с внуками. К сожалению, у меня так мало времени на это. Если бы в сутках было 48 часов!..
– Что пожелаете читателям и молодым коллегам?
– Любить и быть любимыми всю жизнь. А ещё делать то, что любишь и любить то, что делаешь!
– Спасибо!