Культура 0 комментарий

​«Бедное искусство» и лаконичность урбана: в Выксе проходит выставка известных художников

ноября 07 / 2018
​«Бедное искусство» и лаконичность урбана: в Выксе проходит выставка известных художников

Открытие выставки двух художников — резидентов Выксунской арт-резиденции — Ирины Затуловской и гостя из Словакии Юрая Флорека состоялось 29 октября в музее истории ВМЗ в Выксе.

Выставка работ Ирины Затуловской стала результатом её выксунской резиденции. Персональные выставки известной художницы проходили в Государственном Русском музее, Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, в Третьяковской галерее, а также в галереях Италии, Англии и Финляндии.

За время пребывания в Выксе она посетила металлургический завод, а также совершила поездки в Муром и Дивеево. Экскурсы сопровождались набросками, из которых позднее и выросли работы.

Жанр, в котором работает художница, называют русским Арте Повера (итал. Arte Povera — «бедное искусство», используются промышленные или нехудожественные материалы), однако ее стиль работы уникален сам по себе. Метафоричные философские образы-истории Затуловская создаёт в аскетичной манере, изображая простые силуэты в неброской цветовой гамме не на холстах или бумаге, а на найденных объектах, наделенных уникальной фактурой и аурой, которую создало время. Часть объектов, с которыми работала художница, родом из Выксы.

«Первым делом нужно было найти материалы. Старое кровельное железо, мой самый любимый материал, любезно принесла Шафига, координатор резиденции. Белый камень и деревянные филенки я привезла с собой из Москвы. — рассказывает Ирина Затуловская о работе над выставкой, — Экспозиция Выксунского Музея напомнила мне несколько тем, над которыми я работала раньше, например Разрез Рельса. Но родились и новые идеи, связанные с железным производством: Семья гвоздей, Фонтан, Якорь — обобщенные образы нашей повседневной жизни. Фигуры инженера Шухова и драматурга Сухово-Кобылина были старыми знакомыми. Оказалось, что они связаны с Выксой непосредственно. У меня появилась идея проекта памятника Владимиру Шухову — его фигура стоит на основании Выксунской водонапорной башни. Города Гусь Хрустальный и Гусь железный превратились в непосредственные метафоры».

К словам художницы остаётся добавить, что в Москве на Тургеневской уже есть памятник инженеру Шухову, где его фигура стоит как раз на гиперболоидной конструкции, схожей с выксунской башней.

В декабре созданные в выксунской резиденции работы отправятся на персональную выставку Ирины Затуловской в Лондоне.

Художник из Словакии Юрай Флорек провел в арт-резиденции «Выкса» около 2-х месяцев и в течение этого времени почти каждый день рисовал городские пленеры. В результате появилось 54 живописных полотна, посвященных нашему городу.

Флорек работает в жанре городского пленера, предметами его живописи становятся города, где ему удалось рисовать. Благодаря выксунской резиденции новым местом его исследования стал такой не похожий ни на Западную Европу, ни на Словакию русский индустриальный пейзаж.

«Я большой фанат всего, что связано с урбанистическим ландшафтом и культурой города, поэтому я был очень рад возможности попасть на новую городскую территорию. Мое первое впечатление — это, конечно, экзотика, настоящий аутентичный постсоветский моногород с кучей визуального трэша и дикой застройкой. Это немного похоже на Словакию, но ещё более сырое. — говорит художник. — Я называю мой метод «свободной игрой» с урбанистическим пейзажем. Я просто прихожу на новое место и вдохновляюсь увиденным. Несмотря на то, что выбор мотива происходит неслучайно, я стараюсь сохранять свежесть взгляда, не слишком интеллектуализировать живопись. Для этого важно всегда рисовать прямо на локации, потому что ограничение во времени, нахождение в ситуации стресса создают необходимую непосредственность».

Флорек изображает Выксу в её лаконичных сюжетах, когда одна жёлтая газовая труба, ведущая к дому, может сказать больше, чем полная панорама металлургической фабрики. Многие работы, созданные здесь, наполнены чувством постсоветского, как отмечает сам художник, это советская урбанистическая структура, наполненная элементами современности. Например, ситуация у проходной «Нижнего завода»: функционирующий завод с парковкой, каждый день наполненной машинами сотрудников, символическая автобусная остановка, также заставленная автомобилями сотрудников и фабричным забором.

«Я нарисовал Выксунскую автобусную станцию — чистый урбанистический минимализм, два автобуса в сумеречном свете. Один автобус старый, другой — новый. Вот такой микс старого и нового я здесь увидел», — замечает Юрай Флорек.

Выставка художников в музее истории ВМЗ продлится до 20 ноября.

    Ничего не найдено.

Ваш email адрес не будет опубликован! *