ГИБДД готовит новую реформу
Грядут нововведения в теоретическом экзамене на права
На экзамене могут вв...
Грядут нововведения в теоретическом экзамене на права
На экзамене могут ввести балльную систему и новые задачи, а также изменится и теоретическая часть экзамена как сообщает «Ъ».
Экзаменационные билеты будут зависеть от категории, которую хочет получить гражданин. Таким образом, будущий мотоциклист будет отвечать на вопросы, связанные только с управлением двухколесной машиной, водитель категории В — на вопросы о легковом транспорте и так далее. В дополнение к этому, в ГИБДД рассматривают зарубежный опыт балльной системы: чем опаснее ошибка, тем больше штрафных баллов.
В новый регламент могут попасть практики, проводимые за рубежом. По действующим правилам на экзамене по «теории» всего совершить можно две ошибки, за каждый промах нужно ответить еще на пять вопросов. В ряде стран кандидатам на экзаменах ставят баллы. Кандидат признается сдавшим экзамен, если набрал минимальную сумму баллов или не превысил максимально допустимого количества ошибок. В некоторых странах кандидат может получить отрицательную оценку не только в случае недобора минимального числа баллов, но и в случае неправильного ответа на один или несколько вопросов, касающихся серьезных нарушений. Например, связанных с предоставлением преимущества в движении или с выездом на полосу встречного движения.
Реформа подготовки водителей ведется еще с 2013 года: введены новые категории прав, ужесточены требования к автошколам, усложнены экзамены. Уровень подготовки начинающих водителей ГИБДД считает пока низким: в 2018 году «теорию» с первого раза сдали 41%, «площадку» — 42%, «город» — 31%.