Развитие эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек.
Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству братом или сестренкой, крошечный пупсик с огромным количеством оригинальных нарядов. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам малыш способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может похвастаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть малышу страх одиночества, пока родители вынуждены отсутствовать дома, страх темноты, когда выключается свет всегда легче уснуть с подружкой-игрушкой.
На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, шьют им новые наряды.
В «подружки» маленькие девочки, скорее всего, выберут Барби, мишку, пупса. Это обусловлено подражанием маме. Именно в детстве закладывается инстинкт материнства, который проявляется в игровой форме.
Юные джентльмены, как правило, предпочитают машинки, роботов, оружие и солдатиков. Эти игрушки позволяют развивать в мальчике стратегическое мышление, ловкость, мужественность и тягу к технике.
При покупке новой забавы ребенку следует руководствоваться простыми правилами, о которых рассказывает врач-педиатр.
Необходимо знать, что игрушки для самых маленьких должны быть изготовлены из мягких материалов (пластмассы, резины) должны хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими. Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки, составленные из 3-4 колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляции с этими игрушками развивают интеллект. К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, испытывая восторг от того, что из странных кусочков получается понятная ребёнку фигура. Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее уже другие игрушки: он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, кукольному домику, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания.
Как говорил великий французский философ Мишель Эйкем де Монтень: «Игры для детей – вовсе не игры, и правильнее смотреть на них, как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста». Любите своих деток и не забывайте радовать их новыми игрушками!
Подготовлено: Анна Медведева
http://chastoozteremok.ucoz.ru