​Повезёт — не повезёт? О пассажирских перевозках в Выксе

О ситуации рассказал глава МСУ Владимир Кочетков

Владимир Кочетков на встрече с выксунскими СМИ рассказал о ситуации с пассажирскими перевозками в Выксе.

В целом она выглядит довольно критично. За последние 2 года пассажиропоток в Выксе упал с 4,8 млн человек до 2,7 млн в год. Соответственно и выручка снизилась вдвое. На 1 автобус ПАПа приходятся десятки тысяч рублей убытка в месяц. Как отметил глава МСУ, местные власти делают все, чтобы предприятие осталось работоспособным, только в первом полугодии 2021 г. на его поддержку было направлено около 14 млн рублей из местного бюджета, принимаются меры, чтобы привлечь и региональные средства.

Транспортный парк «Выксунского ПАП» далёк от идеального: 61% автобусов старше 11 лет, 100% ЛиАЗов эксплуатируются гораздо дольше рекомендованных сроков, лишь более трети ПАЗов (37,5%) эксплуатируются 3-4 года.

Сейчас совместно с Минтрансом Нижегородской области прорабатывается вопрос обновления автопарка, в частности планируется приобрести 43 автобуса на метане, кроме экономического эффекта это снизит воздействие на экологию.

Владимир Кочетков отметил, что после мониторинга, проводимого в течение нескольких месяцев, было решено сократить часть рейсов, так как они по факту перевозили очень малое число пассажиров и были убыточными. Вместе с тем, если выявляется реальная востребованность этих рейсов по обращениям жителей, их могут возобновить. Он добавил, что даже при уже сокращённом расписании происходят срывы рейсов — это связано, в первую очередь, с острой нехваткой водителей. Сейчас усилия направлены на сохранение водительского состава, привлечение молодых кадров, формирование достойной заработной платы.

Казалось бы, почему в такой ситуации не активны частные перевозчики?

Владимир Викторович отметил, что муниципалитет в работе частников на маршрутах крайне заинтересован. Однако, если раньше частники работали практически под эгидой ПАП, то теперь предпринимателям необходимо пройти конкурсную процедуру, где к пассажирским перевозкам предъявляются жёсткие требования, такие, как наличие ремонтно-технической базы, обновление автопарка, к оборудованию автобусов, оформлению и здоровью водителей, соблюдение ПДД и т. д.

В силу разных причин — от нехватки средств до элементарного нежелания, требования эти предприниматели не выполняли, проверка показала, что с некоторыми водителями даже не заключались трудовые договоры. Пассажирские перевозки — зона высокой ответственности, в данных же случаях говорить о ней не приходится. По данным нашей редакции, опасные инциденты на дороге с участием частников уже случались.

В части ограниченности финансов предпринимателей хорошим выходом могла бы стать кооперация частных перевозчиков, что позволило бы создать ремонтно-техническую базу и обновить автопарк, однако это оказалось неинтересно большинству из них.

В итоге муниципалитет на сегодняшний день продолжает субсидировать «Выксунское ПАП», так как в противном случае Выкса останется попросту без пассажирских перевозок. Пока без увеличения стоимости проезда, несмотря на необходимость повышения зарплат водителей и компенсации значительного роста стоимости ГСМ и запчастей.

В свою очередь, администрация открыта к участию частных перевозчиков, и ежегодно объявляет конкурс на право осуществления перевозок пассажиров.

в курсе

Предыдущая новость ​ДНД и выксунская полиция продолжают патрулировать м-н Центральный
Следующая новость ​В выксунском парке прибавилось деревьев

Товары и услуги

Указать на ошибку