Авто-мото 0 комментарий

​Разработаны правила ремонта дорог в дождь, снег и мороз

мая 07 / 2019
​Разработаны правила ремонта дорог в дождь, снег и мороз

Российским дорожникам официально разрешат класть асфальт в мороз, в снег и дождь. Однако при сочетании резкого ветра c минусовой температурой, а также во время ливня работы будут запрещены. Нововведения заложены в проекте нового стандарта, разработанного по заказу Росавтодора. Ранее принятые документы, разрешающие ремонтировать дороги в непогоду, в Росавтодоре признали «нелегитимными» и «выпавшими из правового поля».

«Коммерсантъ» сообщает о проекте нового ГОСТа «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях». Документ разработан НИИ ТСК — Научно-исследовательским институтом транспортно-строительного комплекса по заказу Росавтодора (сумма контракта — 8,9 млн руб.). Первая редакция ГОСТа проходит общественное обсуждение, финальная версия должна быть готова в ноябре.

В последние годы подрядчики стали класть асфальт в мороз без «ущерба качеству», тем более что стала доступна специальная техника. Проблемы возникают с нормативным регулированием. Есть свод правил 2012 года, разрешающий класть асфальт в сухую погоду весной и летом при температурах не ниже +5°С, осенью — при температуре не ниже +10°С. Технология описана и в рекомендациях Росавтодора 2017 года. Но применение этих документов «нелегитимно» и «выпадает из правового поля»: технический регламент таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» не предполагает применение рекомендаций.

Неблагоприятными погодными условиями, согласно новому ГОСТу, будет считаться температура от +5°С до −10°С весной и летом, от +10°С до −10°С осенью и зимой. Технологию запрещено использовать, если на улице мороз с ветром скоростью более 6 м\с, а также при осадках интенсивностью более 5 мм в сутки. На скоростных магистралях категории 1А и 1Б ремонтировать дороги можно только в теплое время года, оговорено в стандарте.

    Ничего не найдено.

Ваш email адрес не будет опубликован! *