Теперь не пустой: на пьедестале появилась балалайка

На фестивале «Выкса | Арт-Овраг» состоялось торжественное открытие нового паблик-арт объекта. Скульптура «Открытая балалайка» бразильской художницы Вивиан Каккури появилась на Пустом пьедестале в центре Выксы.
25 сентября, во второй уикенд фестиваля, на «Пустом пьедестале» Чарльза Ренфро презентовали результат резиденции бразильской художницы Вивиан Каккури в Выксе — скульптуру «Открытая балалайка».
Предыстория такова: в Рио-де-Жанейро, дома у Вивиан, есть настоящая традиционная балалайка, которая два года добиралась к ней из Украины через Лондон. Балалайка всю жизнь была мечтой Каккури, которая изучает звуки, их частотность, занимается обработкой и их реорганизацией. Вивиан переместила свой объект художественного восхищения, старинный инструмент, способный перевести на многие языки мира музыкальный вокабуляр русской тоски и русского раздолья, в пантеон мультимедийных божеств, где живут амплифицированные звуки, реверберированные смыслы и отстраненные явления. Благодаря Вивиан Каккури на карте города-фестиваля возник новый памятник — эфемерный и физический сразу.
Торжественное открытие паблик-арт объекта состоялось 25 сентября в сопровождении музыкального перформанса, исполненного двумя выксунскими балалаечниками Ольгой Панкратовой и ее учеником Устином Дерюкиным. Сама скульптура была изготовлена выксунским мастером Андреем Матчиным, это его второй объект выполненный в рамках фестиваля.
В открытии паблик арт-объекта помимо самой Вивиан Каккури приняли участие первый Секретарь посольства Бразилии в России Алваро Гальвани, основатель фестиваля «Выкса | Арт-овраг» и соучредитель фонда «ОМК-Участие» Ирина Седых и российско-бразильский художник и директор фестиваля Фёдор Павлов-Андреевич.