АРТ-ОВРАГ 0 комментарий

​От архаичного к индустриальному: в музее открылась выставка «Пьяный лес»

мая 15 / 2019
​От архаичного к индустриальному: в музее открылась выставка «Пьяный лес»

Персональная выставка резидента VYKSA AIR художника Юры Шуста «Пьяный лес» открылась 14 мая в Музее истории ВМЗ. Художник работал над своим проектом в рамках фестиваля городской культуры «АРТ-Овраг».

«Почему «пьяный лес»?» — это, пожалуй, был один из наиболее частых вопросов, задаваемых гостями выставки.

На самом деле, изначально «пьяный лес» — это определение. Так называется лес с изогнутыми стволами деревьев, возникает он вследствие смещения грунта при деградации вечной мерзлоты или оползнях. Назвав так свою выставку, Юра Шуст провёл аналогию с обществом, которое, подобно этим деревьям, трансформируется под влиянием тех или иных исторических процессов, происходящих в мире, стране, конкретном городе...

На примере моногорода, возникшего на базе будущего флагмана металлургии России, Юра Шуст рассматривает диковинные метаморфозы, от архаичного к индустриальному.

Центральная работа проекта, в основе которой 9 обугленных наличников, преобразует пространство галереи в сельскую улицу. Наличник в традиционной славянской культуре имеет функцию оберега, становясь при этом своеобразной формой идентификации. В рамы вмонтированы металлические панели с паттернами узоров инея, сгенерированного легендарным русским морозом, одну из стен галереи венчает фото проруби.

Пол галереи усеян металлургическим шлаком, который был откопан и собран специально для выставки. Раньше им выстилали проселочные дороги и укрепляли берега прудов, пока не выяснилось, что этот материал токсичен. Тем не менее, в выксунской земле его до сих пор осталось немало.

Кстати, если приглядеться, некоторые куски шлака увенчаны металлизированным символом двойной экспоненты, закрученной в галактический вихрь — символ постоянного как внутреннего, так и внешнего роста и развития.

Возвращаясь к наличникам — они обуглены неспроста. Печально знаменитые пожары 2010-го года, уничтожившие огромные массивы выксунских лесов, целые посёлки и человеческие жизни, стали одним из катализаторов этого проекта.

В качестве причин бедствия рассматривались не только аномально жаркое засушливое лето, но и опасная беспечность любителей шашлыков на природе. Поэтому, кроме обугленных наличников, в алтарной зоне галереи, словно ритуальный жертвенник, стоит мангал.

Мангал увенчан беспорядочно разложенными шампурами, на остриях которых красуются зеленью горлышки разбитых бутылок. Для чего они — служат в качестве одного из атрибутов отдыха на природе или символизируют что-то ещё — не знаем. Зато знаем, что по одной из версий имели место возгорания как раз от таких осколков, которые слишком «удачно» упали на землю и послужили этакой линзой для жаркого солнечного света. Возможно, Юра Шуст тоже наслышан об этом.

Добавим, что кто-то понял посыл художника сразу, кто-то - лишь прочитав аннотацию на входе в галерею. У вас есть возможность найти своё понимание и дать собственную оценку проекту. Тем более мы не стали рассказывать про одну из работ - приберегли её специально для вас, там есть, над чем подумать. Просто приходите на выставку и сами всё увидите.

Справка: Юрий Шуст родился в 1983 году в Молодечно, Белоруссия. Будучи подростком, организовал экспериментальную музыкальную группу Usplеsk, которая позже трансформировалась в концептуальный аудиовизуальный проект IOD. Был соредактором подпольного арт-журнала «Дом Быта» и изучал медиа коммуникации в EHU (Вильнюс, Литва). В 2011 году был вовлечен в проекты Opening the Door в центре современного искусства СAC (Вильнюс, Литва) и Europe n в Музее современного искусства GFZK (Лейпциг, Германия). В 2014 году Шуст получил степень магистра в Королевской академии искусств Бельгии КАSK в Генте, а в 2015 стал номинантом премии Coming People музея современного искусства S.M.A.K. (Гент, Бельгия). В 2016 году Шуст закончил высший институт искусства HISK (Гент, Бельгия).Сегодня работы Шуста хранятся в частных и публичных коллекциях Бельгии, включая коллекцию музея современного искусства S.M.A.K.

  • ​От архаичного к индустриальному: в музее открылась выставка «Пьяный лес»
  • ​От архаичного к индустриальному: в музее открылась выставка «Пьяный лес»
  • ​От архаичного к индустриальному: в музее открылась выставка «Пьяный лес»
  • ​От архаичного к индустриальному: в музее открылась выставка «Пьяный лес»
  • ​От архаичного к индустриальному: в музее открылась выставка «Пьяный лес»
  • ​От архаичного к индустриальному: в музее открылась выставка «Пьяный лес»
  • ​От архаичного к индустриальному: в музее открылась выставка «Пьяный лес»
  • ​От архаичного к индустриальному: в музее открылась выставка «Пьяный лес»
    Ничего не найдено.

Ваш email адрес не будет опубликован! *