АРТ-ОВРАГ 0 комментарий

​Лев Re-pac Киселёв: «Лето! Выкса! Арт-Овраг! Поднимай руку вверх и качай ей в такт!»

июня 24 / 2019
​Лев Re-pac Киселёв: «Лето! Выкса! Арт-Овраг! Поднимай руку вверх и качай ей в такт!»
«Лев — вообще молодец! Везде тащил, все три дня!» «Я не знаю, кто это, но как он читал!..» «Лёва — красава! Просто жёг! Уже не представляю Арт-Овраг без него!»

Это лишь некоторые впечатления выксунцев от выступлений Льва Re-pac Киселёва, которого уверенно можно назвать если не хедлайнером, то уж точно культовой фигурой минувшего фестиваля. Именно Лев и его команда все эти дни читали, качали, жгли глаголом, и буквально влюбили в себя многих жителей и гостей феста. Московский рэп-артист, МС, мастер рифмованных импровизаций, победитель десятков рэп-баттлов, руководитель первой в России «Фристайл-мастерской»... Грех не пообщаться!

Фото: Матвей Махов

— На Арт-Овраге был мастер-класс по фристайлу с выксунцами. В чём его суть?

— Я находился в городе неделю, и до начала основной программы фестиваля успел позаниматься с ребятами. Их изначально было не очень много, не все понимали, чем будем заниматься. В итоге осталось трое. Выполняли упражнения по развитию техники фристайла, попытались написать композицию о Выксе. Предполагалось сделать своего рода гимн города, но это слишком громкое определение. Хотелось, чтобы участники рассказали о Выксе через повествование, о своей жизни. Мы записали «демо» под музыку Александра Короткова и получилась композиция, от начала до конца созданная выксунцами.

— Кто эти трое? Чем занимаются? Мы должны знать своих героев.

— Александр Коротков (35 лет) в своё время был перспективным МС (ранее MC Косматый, сейчас рэпер Русский Парень (прим. ред.)), уезжал покорять Москву, но вернулся в родной город, чтобы лучше себя слышать и понимать — играет джазовые импровизации на синтезаторе, этим и зарабатывает. Иван Кирсанычев (15 лет) — организовывает рэп-концерты в Н. Новгороде, несмотря на то, что самый юный из трио. Ну и Матвей Махов (16 лет) — главная «звезда» трио — фокусник, B-Boy, художник и далее по списку... На его страничке в Tiktok уже более 20 тыс подписчиков. Именно он прокачал толпу фристайлом перед выступлением Feduk’а.

— Получился ли конечный продукт — песня о Выксе в хип-хоп исполнении — таким, каким задумывался?

— Честно говоря, выступлением ребят с этим треком в Павильоне Будущего я не очень доволен. Написать цепляющий текст, выучить его и исполнить на публике — для этого, конечно, требуется больше времени и постоянная практика. Мне имело смысл приехать хотя бы за пару недель до фестиваля, написать тексты и оставить ребят готовиться к выступлению. В следующем году мы это учтём.

— Что за ребята выступали с тобой на хип-хоп баттле, при открытии Бинарных часов, Индустриального стрит-арт парка?

— Это участники фристайл-мастерской — нашего творческого объединения. Постоянных их более двадцати, лучшие участвуют в разных активностях. В Выксе мы исполнили поэтический хип-хоп баттл «Король поэтов» (режиссер Юрий Квятковский, продюсер Миша Огер) и выступили на открытии двух объектов. На мой взгляд, ребята справились достойно. Это и фристайлы в непривычных условиях, и полуторачасовое шоу, которое держало внимание зрителей до самого финала.

«Битва поэтов» не просто держала, публика прямо-таки завелась. Признаться, и я в какой-то момент обнаружил, что качаю рукой в такт музыки. Кто участвовал?

— Драматурги Екатерина Троепольская и Андрей Родионов провели исследования и дали нам информацию о конфликтах между поэтами, на основе которых и выстроился баттл. В роли самих поэтов выступили участники нашей команды. В обычной жизни они люди самых разных профессий и увлечений — педагог по вокалу, журналист, инстаграм-модель, программист, креативщик, рэпер, маркетолог, сценаристка... На этой сцене их объединил рэп-фристайл и классическая поэзия — Есенин, Ахматова, Маяковский, Гумилёв, Евтушенко и др.

— На фесте тебе пришлось выступать и в роли ведущего. Так «качать» народ, это кайф или работа?

— На Арт-Овраге такая атмосфера, что всё делалось на кураже, и получалось неплохо. Но мне больше по душе проводить фристайл-баттлы, мастер-классы по рэп-фристайлу, писать тексты для кино и театров.

— Какие три условия необходимы, чтобы достичь серьёзных успехов в рэп-фристайле?

— Чувство юмора, эрудиция и харизма, помноженные на практику. (И, пожалуй, богатый словарный запас. Читать полезно, ребят! (прим. ред.))

— Сколько в среднем занимает путь начинающего фристайлера от «Моя киска, ты в зоне риска — В моих руках ты таешь как ириска...» и т. д., до нормального уровня? И что обычно мешает на этом пути?

— Через полгода еженедельных занятий можно добиться видимых результатов. Оптимальный возраст для развития — 16-30 лет. Тем, кто младше, зачастую нечего сказать, тем, кто старше — сложно перестроиться. Проблемой может стать отсутствие чувства ритма, нежелание концентрироваться и напрягать мозг. Самый важный фактор — желание.

— Кем вдохновлялся, на кого ориентировался ты, когда начинал? И какую музыку слушаешь, кстати?

— Раньше слушал практически весь русскоязычный рэп. Но никогда не ограничивался в стилях, исполнителях. Сейчас артистов стало очень много, слушать всех уже не представляется возможным.

— Как относишься к современным рэп-исполнителям? На твой взгляд, в каком состоянии сейчас рэп-музыка в России?

— Их огромное множество, каждый может найти своё. Рэп-индустрия сейчас, безусловно, на подъеме и позволяет талантливым людям самореализоваться и зарабатывать хорошие деньги. Мечтаю, чтобы это развитие продолжалось.

— Твой фристайл, как мне показалось, был довольно интеллигентным. Так всегда или формат ограничивал?

— Иной раз приходится ограничивать себя и в лексике, и в тематике. Оцениваешь ситуацию и работаешь уже скорее в стратегическом ключе, нежели в творческом.

— Выксу-то хоть удалось посмотреть?

— Я в Выксе не в первый раз, бывал здесь в 2007 году на старте строительства Стана-5000, вместе с Da Boogie Crew. Помню сцену в поле и недоуменные лица людей в касках, которым почему-то решили показать рэп и брейк-данс. Был на Арт-Овраге 2015, масштаб тогда был гораздо меньше. По-моему, люди стали душевнее что ли, да и в целом город «прокачался» в лучшую сторону.

— Слышал мнение, мол, круто читает Лев, но в итоге-то в голове ничего не оседает...

— Лето! Выкса! Арт-Овраг! Поднимай руку вверх и качай ей в такт! (Точно. Теперь это у меня в голове. И у вас. (прим. ред.))

Фото: Инстаграм LEV RE-PAC

— В течение фестиваля тебе пришлось много говорить. Осталась ли какая-то недосказанность?

— Пожалуй, нет.

Подготовлено: Станислав Гельц

  • ​Лев Re-pac Киселёв: «Лето! Выкса! Арт-Овраг! Поднимай руку вверх и качай ей в такт!»
  • ​Лев Re-pac Киселёв: «Лето! Выкса! Арт-Овраг! Поднимай руку вверх и качай ей в такт!»
  • ​Лев Re-pac Киселёв: «Лето! Выкса! Арт-Овраг! Поднимай руку вверх и качай ей в такт!»
  • ​Лев Re-pac Киселёв: «Лето! Выкса! Арт-Овраг! Поднимай руку вверх и качай ей в такт!»
  • ​Лев Re-pac Киселёв: «Лето! Выкса! Арт-Овраг! Поднимай руку вверх и качай ей в такт!»
    Ничего не найдено.

Ваш email адрес не будет опубликован! *