В Ex Libris пройдёт встреча с супервайзером визуальных эффектов студии CGF Антоном Рябковым

октября 04 / 2019
В Ex Libris пройдёт встреча с супервайзером визуальных эффектов студии  CGF Антоном Рябковым

В арт-пространстве Ex Libris 5 октября в 15:00 состоится митап «Успех в родном городе» от художника компьютерной графики (Compositing Artist) и супервайзера визуальных эффектов (Visual Effects Supervisor) студии CGF Антона Рябкова.

Антон родился в Выксе, уже более 4 лет работает в Москве в студии CGF и участвовал в реализации таких видео проектах, как Korn: You’ll Never Find Me (2019), The Weeknd: False Alarm (2016); Движение вверх (2017); Время первых (2017); Клипы группировки Ленинград (Кольщик, Цой и др.); Викинг (2016) и др.

На встрече вы познакомитесь с Антоном и его историей успеха, сможете узнать, как получить возможность реализовать собственный потенциал и участвовать во всемирно известных проектах. Записывайся и достигай новых вершин вместе с Ex Libris!

А мы предлагаем познакомиться с ним, прочитав его интервью нашему изданию от 2017 года.

«Всегда стремился именно создавать...» Антон Рябков о секретах постпродакшна

Задумывались, сколько в Выксе инициативных, эрудированных молодых людей? Успешных, готовых самосовершенствоваться в том или ином направлении, многогранных, достигнувших определённых высот. Немало, на самом деле. А многих ли Вы можете перечислить поимённо? Не факт. При этом сами они не прочь поделиться своими идеями, мыслями, секретами успеха, наконец. Вдохновить других на свершения, дать тем, кто сомневается в своих возможностях, так называемого «волшебного пинка». Нашу новую рубрику «Наш человек» мы открываем беседой с молодым человеком, который в Выксе знаком многим. Музыкант, звукорежиссёр, видеограф... Антон Рябков выступал в каждой из этих ипостасей. И поиск себя, саморазвитие принесли реальные плоды — сейчас Антон работает в одной из известнейших компаний, его имя вписано в титры известных блокбастеров, его ценят и уважают, а он просто занимается любимым делом.

— Давай с главного сразу начнём. В какой компании ты работаешь?

— Компания называется CGF, на рынке она уже более 11 лет. Это, крупнейший в России постпродакшн-центр, специализирующийся на решении сложных задач в области компьютерной графики для кино и рекламы. Справка: постпродакшн — это обработка отснятого материала по завершении съёмочного процесса согласно задумке режиссёра, в том числе и наложение компьютерной графики и спецэффектов. Во время него отснятые эпизоды превращаются в шедевр. Спектр задач компании включает разработку концепт-арта, дизайна и превизуализацию проекта, работу с динамическими эффектами (взрывы, разрушения, симуляции жидкостей, дымов, огня, тканей), анимацию объектов и персонажей, 2D и 3D-композитинг, моушн-дизайн.

— Какова твоя роль в компании?

— Я занимаюсь композитингом. То есть созданием финальной версии фрагмента путём совмещения слоёв отснятого материала, компьютерных эффектов и объектов, анимации. Сняли фильм — сырой материал, режиссер ставит нам задачу. Например, сделать, в сцене какого-то монстра. И идёт распределение: моделлерам — смоделировать его, аниматорам — анимировать модель, департаменту камеры — воссоздать движение камеры, чтобы потом вставить самого этого монстра в кадр, далее настраиваются под него материалы и освещение, спецэффекты, в итоге вся эта сборка передаётся в наш департамент композитинга, и мне нужно это всё гармонично инсталлировать в отснятый материал. Необходимо учитывать массу разных моментов. Это должно быть настолько естественно, чтобы при просмотре фильма человек смотрел и верил, погружался.

— Да, видел фильмы, где коряво сделано, как в мультике.

— Именно! Поэтому моя задача выровнять по цвету, добавить тени, убрать тросы, на которых герой держится в воздухе, либо человека, попавшего в кадр, то есть как можно достовернее передать сцену. Если герой, например, забирается на монстра (а в сыром материале он забирается просто на какой-то постамент, монстра там нет в помине), это должно быть достоверно. Например, если у монстра шкура, то ворс должен шевелиться от ветра, сминаться под ногой героя... Учитываются мельчайшие детали, это серьёзная, большая, кропотливая работа. Попиксельно проверять приходится.

— С какими кинокоманиями довелось сотрудничать? Над какими фильмами работал лично в CGF?

— «Базелевс», «Мармот Фильм», «ТриТэ», а также «20th Century Fox» и «Universal». Работал над фильмами «Дед мороз- Битва магов», «Викинг», «Время первых», «Майор Гром», «Напарник». А также над клипами «The Weeknd» — False alarm, «Ленинград» — Кольщик.

— Сейчас живёшь в Москве? Не утомляет ритм Белокаменной?

— Было немного. Но я убедил работодателя, что вполне могу работать удалённо и сейчас вновь живу в Выксе, а работаю также в CGF. Не хотели сначала отпускать, делали различного рода предложения от которых нельзя было отказаться, но я настоял. В Выксе мне комфортно.

— Как получилось, что не просто окунулся в эту сферу, но и достиг определённых высот? Полно ведь в Выксе талантливых ребят, которые по каким-то причинам не могут самореализоваться, твой опыт будет интересен.

— Началось с того, что я пробовал снимать видео. Музыку я любить не переставал, просто решил переключиться на что-то новое. И как-то мне на глаза попалась инструкция в сети как на видео человека превратить в зомби. Засел на ночь за компьютер, сделал. Сейчас, конечно, без слёз не взглянешь, но именно в тот момент я увлекся обработкой видео, стал отходить от съёмки, начал брать уроки, экспериментировать. Увлёкся, в общем. Как-то один мой друг, оператор-постановщик в довольно крутой фирме в Москве, говорит: «Антон, мы тут рекламу сняли, а ты вроде эффектами, видеографикой занимаешься (я тогда пробовал себя в моушн-дизайне), можешь попробуешь сделать одну вещь? Мы заплатим». Почему бы и нет? Прислали материал, я сделал, анимировал, отправил. Заказчику понравилось. Это дало новый толчок к развитию. Продолжил исследовать это направление, понял, что многому надо учиться. Как-то я взял камеру, не просто поснимать, а чтобы попробовать вживить что-то в материал. Первое, что получилось, снимал в лесу — буквы, стоящие за деревьями, как будто они реально там всю жизнь были, а не я их создал. После этого я ушёл в сторону композитинга, стал развиваться в этом направлении: специальная литература, информация, вебинары... Ездил на конференции, общался с мастерами, шлифовал мастерство. В какой-то момент понял, что пора выйти на новый уровень. Отправил в несколько компаний демоверсии, в CGF дали тестовое задание, выполнил, меня пригласили работать. Я сначала просто не мог поверить в это. Это очень круто.

— Изначально мечтал об этом? Думал хорошо этим зарабатывать?

— Нет. Увлечённый человек не ищет материальной составляющей. Если по-другому, то хорошего эффекта не будет. Я же просто «горел» этим! Я очень люблю своё дело, просто идеально сложилось, что оно приносит доход. Но это в первую очередь увлечение. Правильно говорят: «Найди дело, которое ты полюбишь, и ты никогда не будешь работать». И важно ещё осознание созидательного момента. Работа должна быть направлена в первую очередь на созидание. Я всегда стремился именно создавать что-то, пусть и основываясь на каком-то референсе.

— Ты нашёл себя или пока рано судить?

— Да, я нашёл себя.

— Как микроклимат, коллектив, обстановка?

— Да всё устраивает! Не так уж всё и плохо в Москве, даже в таких топовых компаниях. Наверное, во многом благодаря творческой составляющей.

— Твой главный инструмент?

— Глаза, перо и графический планшет. Сейчас я уже не мыслю, как можно работать мышью.

— Получается, у тебя изначально была какая-то предрасположенность к графике, к живописи?

— Да, была. В художественную школу не ходил, но с детства нравилось рисовать, особенно портреты учёных получались на уроках химии! (смеётся)

— Что нужно, чтобы достичь успеха в любимом деле?

— Понимать, что это — твоё, «гореть», развиваться, работать, не останавливаться. Тогда будет и успех, и признание.

Автор: Станислав Гельц Фото: личный архив Антона Рябкова, свободный источник.


    Ничего не найдено.

Ваш email адрес не будет опубликован! *