Лицо с обложки 1 комментарий

Б. Араев: «Летать! Для меня это - главное…»

ноября 14 / 2015
Б. Араев: «Летать! Для меня это - главное…»

В чем разница между отбором в отряд космонавтов и на участие в параде Победы? «Будь в курсе» отправился на военную авиабазу в Саваслейке, чтобы об этом и многом другом узнать из первых рук – от летчика-истребителя Батыра Араева.

«Будь в курсе»: Эрдни-Араев Батыр Николаевич, летчик-истребитель. Родился 18 июня 1986 года в г. Андропов (ныне Рыбинск) ярославской области, в семье военного. Школу окончил в Саваслейке, где в 1992-98 гг. служил отец. В 2003 году окончил Ейскую специальную школу с первоначальной летной подготовкой и поступил в Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков. В 2008 году был распределен в Саваслейку, где служит по сей день. Семья: Жена Ирина, дочь Дарья (6 лет). Жизненное кредо: «Летать!» Воинское звание: капитан.

- Вас распределили в Саваслейку. Это было и Вашим желанием? 

- Да. Выпуск из училища совпал с началом подъема военной авиации. В начале 2000-х годов как раз вновь начались интенсивные полеты, в том числе и МиГ-31в Саваслейке. Здесь я окончил школу, здесь служил отец. Родители мои, опять же, живут в Выксе, поэтому, когда закончил училище, кстати, с красным  дипломом, мне был предоставлен выбор и он пал на Саваслейку.

- Сами сейчас живете в Выксе?

- Нет. Сейчас живем здесь же, в военном городке.

bk1.jpg- Тривиальный вопрос: почему небо? Почему военно-воздушные силы?

- Мой отец – штурман ВВС. Детство мое проходило на аэродромах, в военных частях. Я побывал в Ташкенте, в Узбекистане... Где только не были! Уже тогда зародилось желание пойти по стопам отца. Мы с ним постоянно выезжали на аэродром. Наблюдали полеты, предполетную подготовку машин. Так он привил мне тягу к небу.  Летать! Для меня это - главное…

- Чем же так влечет небо?

- Во-первых, в небе очень красиво. Кто не летал – не поймет. Во-вторых, сама по себе работа в отрыве от Земли, да еще и на боевой машине, предполагает множество интереснейших моментов. Новые упражнения, фигуры пилотажа, отработки дозаправки в воздухе, боевые стрельбы!.. Постоянные командировки, перелеты! Сегодня ты здесь, завтра в Липецке, потом в Астрахани… Постоянное движение, нет рутины! В этом прелесть.

- Приходилось сталкиваться экстренными и нештатными ситуациями?

- Да, сталкивались и с теми, и с другими. Что касается экстренных ситуаций, то наиболее яркий пример – внезапные проверки боеготовности. Во время них приходилось выполнять самые разные задачи в самых разных концах страны. Бывает, возникают и нештатные ситуации. В таких случаях действуем согласно инструкциям, как учили. В нашем деле панике места нет. Только холодный расчет и постоянно «включенная» голова.

- Насколько мне известно, планируется Ваше участие в параде Победы в Москве. Это так? Если да, то как проводился отбор, как выбор пал на Вашу кандидатуру?

- Да, это так. Три наших машины перебазируются на авиабазу в Хотилово. Будем проходить подготовку и работать 9 мая. Наши летчики принимают участие в параде с 2007 года и, видимо, дошла очередь до молодых пилотов. Конечно, надо быть подготовленным в необходимом объеме. Это и парный полет, и дозаправка… Наш уровень сочли достойным для участие в параде.

- 12 апреля мир отмечает День авиации и космонавтики. В связи с этим вопрос: а Вы не мечтали стать летчиком-космонавтом?

- Кому не хочется в космос? Пожалуй, всем летчикам хочется. Но пробиться к звездам очень трудно. Далеко не все летчики проходят в отряд космонавтов. Отбор настолько жесткий, что некоторые не только не проходят его, но даже списываются с летной работы! Хотя мысли были, да и сейчас есть. Если появится возможность, почему не попытаться? 

bk11.jpg- Работа, она же увлечение – это Ваш случай. И все же, как отдыхает капитан ВВС вне боевой машины?

- Предпочитаем с семьей активный отдых. Посещаем ФОК в Кулебаках: плавание, тренажерный зал… К сожалению, очень мало свободного времени.

- Что пожелаете коллегам и нашим читателям в канун дня авиации и космонавтики?

- Развития в России и того и другого. Авиационно-космическое направление постепенно выходит из кризиса, в который была ввергнута в смутное для державы время. Хочется верить, что страна вернет лидерские позиции в этой сфере.

- Касаемо кризиса… Непростая экономическая ситуация коснулась вооруженных сил, в частности ВВС? Вообще, на Ваш взгляд, есть разница – армия вчера и сегодня?

- Нынешнее положение несравнимо с 90-ми годами. В то время обеспечение было настолько слабым, что полетов не было вообще. Многие летчики больше думали о том, как прокормить семью. Сейчас все по-другому. Полеты проходят постоянно, работы много. Ситуация с зарплатой выровнялась, решается вопрос с обеспечением жильем, соцобеспечением. Престиж службы растет.

- Батыр, вопрос, быть может, несколько жесткий: если завтра война? 

- Мы готовы. 

  • Б. Араев: «Летать! Для меня это - главное…»
  • Б. Араев: «Летать! Для меня это - главное…»
  • Б. Араев: «Летать! Для меня это - главное…»
  • Б. Араев: «Летать! Для меня это - главное…»
  • Б. Араев: «Летать! Для меня это - главное…»
  • Б. Араев: «Летать! Для меня это - главное…»
Категория: Лицо с обложки
  • Елена Абушаева
    16 авг. 2018 г., 11:52:35

    Спасибо! С удовольствием прочла про своего соплеменника Батыра Эрдни-Араева. Вот только удивила небрежность в написании его фамилии. Сначала пишете про Эрдни-Араева, потом фамилию сокращаете до Араева! Это равносильно тому, что все начнут убирать первую строчку у Мамина-Сибиряка, Бонч-Бруевича, Соловьева-Седого, Миклухо-Маклая. Большое неуважение к своему герою, что очень печально... Елена, журналист из Калмыкии.

Ваш email адрес не будет опубликован! *