Один день водителя трубовоза!
В октябре автотранспортному цеху Выксунского металлургического завода исполняется 80 лет.
На протяжении этого времени сотрудники подразделения успешно справляются с поставленными задачами, прекрасно понимая, что они — часть команды ОМК и от слаженности и четкости их действий зависит стабильная работа всего механизма выксунской производственной площадки. В этом номере мы представляем вашему вниманию день из жизни одного из сотрудников автотранспортного — Сергея Гужавина, водителя трубовоза.
Рабочий день начинается в 6.45. Но приезжаю пораньше, чтобы подготовить машину к началу смены. Исправность автомобиля — гарантия того, что срывов в моей работе не будет, а значит, не будет сбоев и в производственном процессе предприятия. Проверяю наличие и уровень тормозной жидкости, масла в двигателе и в коробке... Убедившись, что машина исправна, приступаю к работе.
Начало рабочей смены. Получаю вводные от руководителя: первое задание на сегодня — отвезти трубы для проекта «Сила Сибири» с участка антикоррозионного покрытия труб (АКП) на участок отгрузки готовой продукции, расположенный под открытым небом. Здесь трубы грузят в специальные автомобили, и отсюда они отправляются прямиком к заказчику. Еду выполнять задание.
Приехав на участок АКП, паркую трубовоз и ожидаю погрузки. Во время нее контролирую весь процесс, слежу, чтобы каждая труба была уложена по всем правилам. Неточность или халатность могут привести к аварии, что недопустимо. Погрузка завершается успешно, пора отправляться далее. Везу «продукт стратегического значения» на отгрузку. На первый взгляд, процесс управления трубовозом не прост. К габаритам такой машины надо привыкнуть: длина 20 метров и ширина около 3—х. Во время транспортировки я всегда начеку, внимательно смотрю по сторонам, чтобы ничего и никого не задеть. Признаюсь, глазомер у меня идеальный, могу сразу определить, где нормально проеду, а где могут быть сложности, которых лучше избежать.
Приехал на место, паркую машину для разгрузки, а затем покидаю кабину: находиться в машине в процессе погрузочно-разгрузочных работ запрещено. Трубы разгружают не простые или магнитные краны, а вакуумные машины. Труба крепится присосками и переносится в сектор складирования. Такой метод позволяет избежать ее повреждения.
12:00 — 12:45
Обеденный перерыв. Можно отдохнуть, расслабиться и, конечно, сытно пообедать в заводской столовой.
Руководитель в телефонном режиме дает новое задание: необходимо отвезти трубы на проверку качества. Это важно. Качество продукции ОМК — залог доверия заказчиков. Задание принял — начинаю исполнять. Еду на требуемый участок. Опять погрузка труб, транспортировка их в цех... И так за день несколько рейсов. Постоянно в движении, даже не успеваю фиксировать все события, я же за рулем. Так незаметно проходит рабочий день.
Полчаса до конца смены. Провожу осмотр машины: визуально проверяю состояние колес, наличие всех жидкостей, привожу в порядок кабину.
Конец трудового дня. Собираюсь домой с чувством выполненного долга. Взглянув на свой каждодневный труд, понимаешь, как много зависит на таком большом производстве от четко выстроенной логистики и в первую очередь от добросовестного труда каждого из нас.
Фото: Валерий Покумейко