Чтобы шины жили долго
На самом деле вариантов развития ситуации всего два, поскольку именно от хозяина машины сей факт зависит: подковки «железного коня» либо продержатся очень долго, либо едва доживут до следующего сезона. Давайте посмотрим – от чего это зависит…
Прописные истины
«Сход-развал» никто не отменял, и делать его следует регулярно, особенно на тяжёлом автомобиле. Если регулировки сделаны неправильно, последствия не заставят себя ждать. Во-первых, ощутимо ухудшится управляемость. Во-вторых, из-за смешения пятна контакта с дорогой резко увеличится износ, что приведет к ранней «смерти» покрышек.
Контроль за давлением
Многие водители вспоминают о давлении в шинах только в
одном случае – когда приспущенное колесо видно невооруженным взглядом. Между
тем, «покатушки» с пониженным давлением вредны как для автомобиля, так и самих
покрышек. Машина начинает хуже слушаться руля (это особенно заметно, если
приспущена передняя покрышка). Шины же работают практически в аварийном режиме.
Есть риск «зажевывания» боковины во время движения или же банального сминания.
Кроме того, важно помнить: у машин - в зависимости из развесовки и снаряженной
массы - рекомендуемое давление в передних и задних покрышках разное. Без знания
оптимально давления колеса можно запросто перекачать, а это тоже
противопоказано: шины «задубеют» и станут хуже держать дорогу.
Аккуратная езда
Чем резче разгон, маневр или торможение, тем сильнее изнашиваются колеса. Особенно это актуально для шипованных покрышек. Зима в европейской части России грешит оттепелями, и шипованной «обувке» зачастую приходится ездить по голому асфальту. Из-за резких торможений и бурных стартов шипы расшатываются и выскакивают. Не стоит оставлять машину на ночь в луже. Если ударит мороз, колеса вмерзнут намертво, а утром придется вырываться из ледяного плена. Такие действия точно не продлят жизнь шинам.
Автохимия
Сейчас рынок изобилует средствами по уходу за колесами. Эти химические «примочки» особенно полезны для жителей крупных городов, где дороги обрабатывают реагентами. Аэрозоли образуют на покрышках защитную пленку, которая оберегает резину от всевозможных разрушительных процессов. Понятно, что спецсредства не смогут защитить шины на сто процентов, но жизнь им определенно продлевают.